История профессии журналист
Первые регулярные периодические издания в XVII веке не имели строгого подразделения на журналы и газеты. В настоящее время профессия журналиста играет большую роль в
формировании политического, экономического, культурного мировоззрения общества,
а также является основным источником информации для всего населения нашей
планеты.
Профессиограмма журналист
Наименование
профессии
|
журналист
|
Доминирующий
способ мышления
|
адаптация
- формализация
|
Область
базоаых знаний №1 и их уровень
|
гуманитарные
науки, уровень 3, высокий (теоретический)
|
Область
базовых знаний №2 и их уровень
|
филология,
иностранные языки, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
|
Профессиональная
область
|
литературно-художественная
деятельность
|
Межличностное
взаимодействие
|
частое по
типу "рядом"
|
Доминирующий
интерес
|
артистический
|
Дополнительный
интерес
|
социальный
|
Условия
работы
|
вне
помещения, мобильный
|
Доминирующие виды деятельности профессии
журналист:
- работа в средствах массовой
информации;
- информирование людей
достоверными фактами;
- сбор информации (взятие
интервью, работа с документами, архивами), ее обработка;
- анализ фактов и ситуаций,
оценка текущих событий;
- поиск наиболее интересных,
значимых, актуальных событий в сфере экономики, политики, культуры,
общественной жизни для освещения их в средствах массовой информации;
- подготовка материалов для
публикации;
- литературная обработка
материала с учетом жанрового своеобразия, стилистической подачи фактов,
журналистских приемов (в письменной и устной форме).
Качества, обеспечивающие успешность
выполнения профессиональной деятельности журналиста:
Способности
|
Личностные качества, интересы и склонности
|
|
|
Качества, препятствующие эффективности
профессиональной деятельности:
- ригидность (неумение изменить
свое поведение и способы решения проблемных ситуаций в зависимости от
изменения условий окружающей среды);
- некоммуникабельность;
- замкнутость;
- неумение излагать свои мысли на
бумаге;
- корыстность;
- нечестность в изложении
информации.
Области применения профессиональных
знаний:
- средства массовой информации
(еженедельники, газеты, журналы, телевидение, радио);
- пресс-центры;
- онлайн-ресурсы;
- образовательные учреждения
(вузы - факультеты журналистики).
Комментариев нет:
Отправить комментарий