среда, 28 марта 2012 г.

Профессия дефектолог


История профессии дефектолог
Понятие "дефект" произошло от латинского слова defectus, что означает изъян, недостаток. В свою очередь, слово "дефектология" содержит в себе две части ("дефект" и "логия") - это педагогическая наука, изучающая особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей. Она включает в себя логопедию, олигофренопедагогику, сурдо-педагогику и тифлопедагогику. Изучением детей с нарушениями развития занимаются медицина,педагогика и психология. Особенностями развития, обучения и воспитания аномальных детей начали активно заниматься еще в начале XX века, так как только своевременная диагностика может помочь ребенку с нарушениями развиваться практически так же, как и обычному. Дефектолог с помощью специальных средств, коррекционной работы может достигнуть значительной компенсации - восстановления или замещения нарушенной у ребенка функции.
Профессиограмма дефектолог
Наименование профессии
дефектолог
Доминирующий способ мышления
адаптация - анализ
Область базоаых знаний №1 и их уровень
медицина, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень
педагогика и психология, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область
педагогика
Межличностное взаимодействие
частое по типу "рядом"
Доминирующий интерес
социальный
Дополнительный интерес
исследовательский
Условия работы
в помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности профессии дефектолог:
  • воспитание и обучение детей, имеющих физические и умственные недостатки: олигофренопедагогика - воспитание и обучение умственно отсталых детей, сурдопедагогика - работа с глухими и слабо-слышащими детьми, тифлопедагогика - работа со слепыми и слабо-видящими детьми, логопедия - постановка правильной и устной речи, исправление ее недостатков.
  • работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по предупреждению и коррекции отдельных нарушений;
  • отбор детей в специальные группы с учетом их отклонений;
  • диагностика и последующая коррекция имеющихся нарушений у детей;
  • составление программ деятельности специализированных учебно-воспитательных учреждений;
  • организация деятельности учебно-воспитательных учреждений для детей с физическими и умственными недостатками;
  • адаптация (подготовка) аномальных детей к жизни в обществе;
  • разработка различных программ адаптации детей с отклонениями;
  • подготовка детей, имеющих какие-либо нарушения, к трудовой деятельности.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности дефектолога:
Способности
Личностные качества, интересы и склонности
  • умение грамотно выражать свои мысли (вербальные способности);
  • навыки общения и взаимодействия с людьми;
  • ораторские способности;
  • хороший слух (способность улавливать мельчайшие изменения и особенности произношения различных звуков);
  • хорошее владение артикуляцией (способность правильно показать мимикой способы и особенности произношения слов и звуков);
  • хорошее развитие кратковременной и долговременной памяти;
  • высокий уровень концентрации и переключения внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете при одновременном отключении от других и способность быстро переходить с одного вида деятельности на другой);
  • логическое мышление;
  • высокий уровень развития творческого мышления.
  • умение слушать и понимать других людей;
  • тактичность;
  • доброжелательность, этичность;
  • бескорыстность;
  • чуткость;
  • терпимость к недостаткам людей;
  • внимательность;
  • отзывчивость;
  • креативность (творческое начало).

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
  • дефекты речи, слуха у специалиста данной профессии;
  • необщительность;
  • отсутствие склонности к работе с детьми;
  • эмоциональная неуравновешенность;
  • агрессивность;
  • ригидность мышления (неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с требованиями ситуации).
Области применения профессиональных знаний:
  • поликлиники;
  • детские учебно-воспитательные учреждения (детские сады и школы, интернаты);
  • специализированные детские сады для детей с недостатками развития;
  • специальные школы для детей с различными нарушениями;
  • частная практика.

1 комментарий:

  1. Я думаю, у вас есть отличная статья, но позвольте мне поделиться со всеми вами здесь о моем опыте работы с кредитором по имени Бенджамин Ли, который помог мне расширить мой бизнес с помощью своей кредитной компании, которая предложила мне сумму кредита в размере 600000,00 долларов США, которую я использовал раньше обновить мой бизнес несколько месяцев назад. Ему было действительно здорово работать с ним, потому что он Нежный человек с добрым сердцем, человек, который может слушать ваше сердцебиение и говорить вам, что все будет хорошо, когда я связался с мистером Ли, на моей странице в Facebook появилась его реклама. Затем я посетил его офис в Мичигане, чтобы обсудить кредитное предложение, которое он и его компания предоставляют. Он дает мне понять, как проходит весь процесс, и я решил попробовать, чтобы оно было успешным, как он и обещал, да, я ему верю, Я доверяю ему, я полагаюсь на него также во всех моих проектах, он будет моим дорогим финансовым директором, и я рад, что мой бизнес, вероятно, идет хорошо, и я собираюсь сделать мой бизнес с его помощью расти, как трава. Он работает с отличные инвесторы и знаете что? Они также выдают международные займы. Разве это не здорово слышать, когда вы знаете, что с каждым днем ​​растет множество бизнес-проектов, в вашем сердце надеясь, что вы собираетесь получать доход от этой работы, чтобы собрать деньги для проекта, Ops, тогда мистер Ли поможет вам с что, да, международная ссуда, он поможет вам в этом отлично, потому что я очень доверяю ему в такой работе. Смотри, не стесняйся и не затушевывай, возможно, попробуй мистеру Ли здесь его контакт: 247officedept@gmail.com

    ОтветитьУдалить