четверг, 22 марта 2012 г.

Профессия биолог


История профессии биолог
Биология (от греческого bios - жизнь и logos - наука) изучает жизнь во всех ее проявлениях. Современная биология уходит корнями в древ ность и берет начало в странах Средиземноморья (Древний Египет, Древняя Греция). В XIX веке резко возросло число изучаемых биологами объектов, поэтому ботаника, зоология тоже стали дробиться на разделы, которые впоследствии сформировались в самостоятельные отрасли биологии (эмбриология, гистология, микробиология и т.д.). В настоящее время работа биологов приобретает огромное практическое значение для медицины, сельского хозяйства, промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы. Ведется много интересных и новых исследований, особенно в такихобластях, как биотехнология, генная инженерия.
Профессиограмма биолог
Наименование профессии
биолог
Доминирующий способ мышления
адаптация - координация
Область базоаых знаний №1 и их уровень
естественные науки (биология, химия, физика), уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень
естественные науки (биология, химия, физика), уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область
биология
Межличностное взаимодействие
частое по типу "рядом"
Доминирующий интерес
исследовательский
Дополнительный интерес
реалистический
Условия работы
в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности профессии биолог:
  • исследование общих свойств и закономерностей развития живых организмов;
  • изучение вопросов систематизации живых существ;
  • изучение видового многообразия растений, их строения, особенностей жизнедеятельности, закономерностей индивидуального и исторического развития, распространения этих растений, взаимоотношения их со средой обитания (ботаники);
  • изучение особенностей анатомии и физиологии различных животных, закономерностей их развития, особенностей поведения, многообразия видов и типов (зоологи);
  • исследование закономерностей размножения и распространения болезнетворных бактерий и вирусов, а также паразитических организмов и выявление на основе этого способов успешной борьбы с инфекционными и паразитарными заболеваниями человека и животных (вирусологи, микробиологи);
  • изучение строения человека и особенностей его жизнедеятельности, аномалий развития отдельных органов и организма в целом (анатомы и физиологи);
  • изучение формы размножения живых организмов, особенностей размножения и развития у разных классов и видов;
  • изучение основ наследственности и изменчивости, закономерностей наследования и изменения признаков в ряду поколений организмов, исследование структуры и функции генов (генетики);
  • выведение более продуктивных сортов растений и пород животных с использованием знания генетики и селекции;
  • разработка комплекса мероприятий по охране и увеличению численности животных, улучшению их продуктивных свойств;
  • рассмотрение проблем совершенствования агротехники и зоотехники;
  • изучение физических и физико-химических явлений в живых организмах, влияния различных физических факторов на живые системы (биофизики);
  • проведение биохимических исследований, позволяющих полнее использовать получаемые вещества растительного и животного происхождения, а также их лабораторного и промышленного синтеза (биохимики);
  • подготовка и постановка биологических исследований (техническая работа);
  • работа в лабораторных исследованиях с биологическим материалом на клеточном и внутриклеточном уровнях (пробы, анализы);
  • проведение различных исследований с целью улучшения условий в области сельского хозяйства, лесного и промышленного хозяйства;
  • рассмотрение и решение вопросов охраны природы и приумножения ее богатств.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности биолога:
Способности
Личностные качества, интересы и склонности
  • высокий уровень развития зрительного восприятия цвета;
  • хорошее развитие концентрации внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном объекте, предмете, не отвлекаясь на другие);
  • творческое мышление;
  • богатое воображение;
  • способность подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке;
  • развитие образной зрительной памяти;
  • способность быстро принимать важные решения;
  • аналитические способности.
  • любознательность;
  • терпеливость;
  • наблюдательность, созерцательность;
  • скрупулезность в работе;
  • аккуратность;
  • интерес к живым организмам;
  • склонность к лабораторной работе.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
  • отсутствие интереса к природе;
  • низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (неспособность длительное время удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь и не ослабляя внимания);
  • склонность к подвижным видам деятельности;
  • плохое развитие ручной моторики;
  • стремление к активному взаимодействию с другими людьми.
Области применения профессиональных знаний:
  • лаборатории при научно-исследовательских институтах;
  • природоохранные организации;
  • экологические организации;
  • ботанические и зоологические сады, заповедники;
  • отрасли сельского хозяйства;
  • сфера образования (вузы, колледжи, школы).

Комментариев нет:

Отправить комментарий