История профессии ведущий радио и
телевидения
Телевидение и радио, став наиболее массовыми
средствами распространения информации, начали нуждаться в квалифицированных
специалистах, способных вести теле- и радиопрограммы. Первоначально профессия
ведущего сводилась к простому воспроизведению заранее заданного текста. В наше
время теле- и радиоведущим предоставляется значительно большая свобода в
способах осуществления своей деятельности.
Профессиограмма ведущий радио и
телевидения
Наименование
профессии
|
ведущий
радио и телевидения
|
Доминирующий
способ мышления
|
адаптация
- формализация
|
Область
базоаых знаний №1 и их уровень
|
гуманитарные
науки, уровень 3, высокий (теоретический)
|
Область
базовых знаний №2 и их уровень
|
филология,
иностранные языки, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
|
Профессиональная
область
|
средства
массовой информации
|
Межличностное
взаимодействие
|
частое по
типу "рядом"
|
Доминирующий
интерес
|
социальный
|
Дополнительный
интерес
|
артистический
|
Условия
работы
|
в
помещении, сидячий
|
Доминирующие виды деятельности профессии
ведущий радио и телевидения:
- информирование о текущих
событиях в сфере политики, экономики, культуры;
- беседы с гостями программ;
- ведение
концертно-развлекательных программ;
- разработка авторских программ;
- ведение теле- и радиопрограмм.
Качества, обеспечивающие успешность
выполнения профессиональной деятельности ведущего радио и телевидения:
Способности
|
Личностные качества, интересы и склонности
|
|
|
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- дефекты речи;
- явные внешние дефекты;
- скованность, стеснительность;
- плохая память;
- необщительность.
Области применения профессиональных знаний:
- телевидение;
- радио.
Комментариев нет:
Отправить комментарий