пятница, 23 марта 2012 г.

Профессия ведущий радио и телевидения


История профессии ведущий радио и телевидения
Телевидение и радио, став наиболее массовыми средствами распространения информации, начали нуждаться в квалифицированных специалистах, способных вести теле- и радиопрограммы. Первоначально профессия ведущего сводилась к простому воспроизведению заранее заданного текста. В наше время теле- и радиоведущим предоставляется значительно большая свобода в способах осуществления своей деятельности. 
Профессиограмма ведущий радио и телевидения
Наименование профессии
ведущий радио и телевидения
Доминирующий способ мышления
адаптация - формализация
Область базоаых знаний №1 и их уровень
гуманитарные науки, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень
филология, иностранные языки, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область
средства массовой информации
Межличностное взаимодействие
частое по типу "рядом"
Доминирующий интерес
социальный
Дополнительный интерес
артистический
Условия работы
в помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности профессии ведущий радио и телевидения:
  • информирование о текущих событиях в сфере политики, экономики, культуры;
  • беседы с гостями программ;
  • ведение концертно-развлекательных программ;
  • разработка авторских программ;
  • ведение теле- и радиопрограмм.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности ведущего радио и телевидения:
Способности
Личностные качества, интересы и склонности
  • хорошо развитые дикция и артикуляция;
  • вербальные способности;
  • коммуникативные способности (умение устанавливать контакты, вести беседу);
  • способность длительное время выполнять работу в определенном темпе;
  • способность удерживать внимание зрителей и слушателей;
  • наличие сильного голоса;
  • высокий уровень развития словесно-логической памяти (долговременной и кратковременной);
  • способность контролировать свои эмоции;
  • способность к импровизации;
  • способность переносить длительное напряжение.
  • фотогеничность (наличие внешних данных, благоприятных для воспроизведения на телеэкране);
  • раскованность, раскрепощенность;
  • эрудированность;
  • находчивость;
  • доброжелательность;
  • энергичность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
  • дефекты речи;
  • явные внешние дефекты;
  • скованность, стеснительность;
  • плохая память;
  • необщительность.
Области применения профессиональных знаний:
  • телевидение;
  • радио.

Комментариев нет:

Отправить комментарий