среда, 28 марта 2012 г.

Профессия имиджмейкер


История профессии имиджмейкер
Имиджмейкер (от англ. image - образ; make - делать) - специалист, который профессионально занимается формированием образа клиента. Зачатки имиджелогии можно найти уже в древности. Так, вожди индейских племен привлекали внимание народа к своей персоне яркой, вычурной окраской своего тела и лица, т. е. внешние особенности играли большую роль уже в жизни первобытных народов. В конкретную профессию имиджелогия оформилась сравнительно недавно, примерно в конце XIX - начале XX веков.
Профессиограмма имиджмейкер
Наименование профессии
имиджмейкер
Доминирующий способ мышления
адаптация - координация
Область базоаых знаний №1 и их уровень
психология, социология, политология, культурология, уровень 3,высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень
прикладная психология, прикладная социология, иностранный язык, маркетинг, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область
психология
Межличностное взаимодействие
частое по типу "вместе"
Доминирующий интерес
социальный
Дополнительный интерес
предпринимательский
Условия работы
в помещении/вне помещения, мобильный

Доминирующие виды деятельности профессии имиджмейкер:
  • разработка принципов построения образа;
  • разработка имиджа организации;
  • изучение общественного мнения населения с целью выяснения тех качеств, которые должны присутствовать в политике, предпринимателе и т.д.;
  • создание соответствующего имиджа человека на основе полученных данных;
  • подготовка проектов по продвижению и реализации полученного результата;
  • проведение рекламных акций и презентаций продвигаемого продукта (имиджа).
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности имиджмейкера:
Способности
Личностные качества, интересы и склонности
  • хорошо развитые аналитические способности: умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее;
  • высокий уровень понятийного мышления;
  • умение принимать решения в неопределенных ситуациях;
  • способность управлять собой;
  • развитые организаторские способности (включающие такие качества, как целеустремленность, решительность, творческий подход и т. д.);
  • развитые коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т. д.).
  • ответственность (способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности);
  • гибкость (умение гибко реагировать на изменение ситуации);
  • способность к планированию организаторской деятельности;
  • креативность;
  • наличие развитой интуиции;
  • критичность;
  • целеустремленность, действенность;
  • требовательность;
  • стремление к постоянному личностному росту.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
  • неспособность сопоставлять и анализировать факты;
  • нерешительность, неуверенность в себе;
  • отсутствие интереса к выполняемой работе;
  • низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
  • неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность;
  • косность, ригидность;
  • склонность перекладывать ответственность на других;
  • узость кругозора;
  • неумение управлять собой (вспыльчивость, импульсивность);
  • неумение противостоять внешним факторам.
Области применения профессиональных знаний:
  • гостиничный и ресторанный бизнес;
  • туристические компании;
  • политика;
  • промышленные, торговые, строительные компании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий